Поиск

Нормы и правила пожарной безопасности - нормативная база, форум.

Версия для печати


Внимание!!!
У вас отключены JavaScript и Cookies!
Для полноценной работы сайта Вам необходимо включить их!

Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 1-ФЗ
"О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год"
(с изменениями от 25 октября 1999 г.)

 

Принят Государственной Думой 18 декабря 1998 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 1998 года

 

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

 

Об отказе в удовлетворении ходатайств о разъяснении постановления Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1999 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 настоящего Федерального закона см. Определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2000 г. N 242-О

 

Об изменениях тарифов в государственные внебюджетные фонды см. справку

 

О применении настоящего Федерального закона см. письмо ПФР от 16 февраля 1999 г. N ЕВ-16-27/1388

 

Статья 1. Установить на 1999 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

а) для работодателей-организаций - в размере 28 процентов; для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;

 

О начислении страховых взносов на выплаты, начисленные в пользу работников, см. письмо ПФР от 25 апреля 2000 г. N КА-16-25/3480

 

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1999 г. N 18-П положения пунктов "б" и "в" статьи 1 настоящего Федерального закона в отношении правового регулирования страховых взносов в Пенсионный фонд РФ для индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой нотариусов, а также адвокатов и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, признаны не соответствующими Конституции РФ. Впредь до установления нового правового регулирования указанные группы уплачивают в Пенсионный фонд РФ страховые взносы за 1999 и 2000 годы в размере 20,6 процента от заработка (дохода). После введения нового правового регулирования излишне уплаченные страховые взносы подлежат зачету в счет будущих платежей

 

См. Справочную таблицу по порядку применения тарифов страховых взносов в ПФР и подтверждения трудового и страхового стажа для индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой нотариусов и адвокатов, доведенную письмом ПФР от 8 июня 2000 г. N 16-27/5043

 

б) для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, а также для частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств - в размере 20,6 процента дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;

для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя из стоимости патента.

Индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 28 процентов выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

Родовые, семейные общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования;

в) для адвокатов - в размере 20,6 процента выплат, начисленных в пользу адвокатов;

г) для граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 28 процентов выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования;

д) для граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам, а также получающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 1 процента выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования.

 

См. также постановление Конституционного Суда РФ от 24 февраля 1998 г. N 7-П

 

Федеральным законом от 25 октября 1999 г. N 189-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 1.1 следующего содержания:

 

Статья 1.1. Установить на 1999 год сверх предусмотренного пунктом "а" статьи 1 настоящего Федерального закона дополнительный тариф в Пенсионный фонд Российской Федерации для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в размере 14 процентов выплат, начисленных в пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг. Указанные средства аккумулируются на отдельном счете Пенсионного фонда Российской Федерации для обеспечения контроля за их целевым использованием.

 

Об утверждении размера отношения среднемесячной суммы страховых взносов по дополнительному тарифу к сумме средств, необходимых для финансирования повышения максимального размера пенсий членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, см. постановление ПФР от 26 января 2000 г. N 6

 

Статья 2. Установить на 1999 год тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации для работодателей-организаций и граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору, в размере 5,4 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

 

Статья 3. Установить на 1999 год тариф страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации для работодателей-организаций в размере 1,5 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.

 

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1999 г. N 18-П статья 4 настоящего Федерального закона признана не противоречащей Конституции РФ. Однако в части определения облагаемой базы для начисления страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования настоящая статья признана не отвечающей конституционному принципу законно установленного обязательного платежа. После введения правового регулирования, обеспечивающего необходимое уточнение тарифооблагаемой базы, излишне уплаченные страховые взносы подлежат зачету в счет будущих платежей

 

Статья 4. Установить на 1999 год для категорий плательщиков и облагаемой базы для начисления страховых взносов, перечисленных в пунктах "а" - "г" статьи 1 настоящего Федерального закона, тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

Сохранить в 1999 году условия и порядок уплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования, действовавшие в 1998 году.

 

О порядке уплаты страховых взносов в фонды ОМС индивидуальными предпринимателями см. письма Федерального фонда ОМС от 24 марта 1999 г. N 994/20-1/И и от 30 марта 1998 г. N 1570/23-И

 

Статья 5. Плательщики страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", уплачивают страховые взносы по ставкам и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом.

 

Об уплате страховых взносов в ПФР плательщиками, перешедшими на уплату единого налога на вмененный доход, см. письмо ПФР от 1 июля 1999 г. N ЕВ-16-25/6121, письмо МНС РФ от 26 мая 1999 г. N ГБ-6-08/435

 

Статья 6. От уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования освобождаются:

 

О льготах по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование см. письмо Федерального фонда ОМС от 9 февраля 1999 г. N 680/80-1/И

 

См. письмо Конституционного Суда РФ от 13 апреля 2000 г. N 2277

 

а) организации любых организационно-правовых форм в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1999 г. N 18-П пункт "б" статьи 6 настоящего Федерального закона в той части, в какой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды общественные организации инвалидов (их объединения), не входящие в состав общероссийских общественных организаций инвалидов, признан не соответствующим Конституции РФ

 

б) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80 процентов, их региональные и территориальные организации, а также организации (если численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций, и организации, единственным собственником имущества которых являются указанные общественные организации;

 

Письмом ПФР от 28 февраля 2000 г. N КА-16-27/1460 доведен перечень общероссийских общественных организаций инвалидов, в отношении которых отделение ПФР по г.Москве на основе рассмотренных документов оформило решения об освобождении их от уплаты страховых взносов в ПФР

 

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1999 г. N 18-П пункт "в" статьи 6 настоящего Федерального закона в той части, в какой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов I, II и III групп, получающих пенсии по старости, признан не соответствующим Конституции РФ

 

в) индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласно Федеральному закону от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ в 1999 году от уплаты страховых взносов с заработной платы судей, прокуроров, следователей и работников таможенных органов, имеющих специальные звания, в ПФР освобождены федеральные суды, органы прокуратуры и таможенные органы

 

Об освобождении от уплаты страховых взносов с денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно-исполнительной системы и федеральных органов налоговой полиции в ФСС РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, фонды обязательного медицинского страхования см. Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ

 

Статья 7. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

 

Статья 8. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент Российской Федерации

Б.Ельцин

 

Москва, Кремль

4 января 1999 г.

N 1-ФЗ

 

 


 www.pojar.ru - противопожарные услуги, нормы пожарные, нормы пожарной безопасности, форум по пожарной безопасности